Новые Царские врата
Рубрики :Главная , Новости , Экскурсия по храму
Царские врата для главного придела Казанского храма мы ждали, ждали долго. Помним, как с амвона отец Иоанн предложил поставить «всем миром» новые царские врата: и собрали(!) с миру по… необходимую сумму, и приехал мастер из Ростова Великого, который сам мог не только изготовить их , но и расписать, доставить готовые на место, да еще и монтаж произвести! Алексей Грешило зовут иконописца, он позвонил нам и сказал: «Выезжаю-ждите!»
Долго ждали мы новые Царские врата, и случились пробки жуткие на пути врат в Малоярославец в тот самый долгожданный воскресный день! Пока пробки обошли- тучи жуткие нашли на небо в тот самый момент, когда машина с вратами остановилась у входных храмовых ворот. Небесный молебен все, как положено, окропил святой водичкой!
Прибыли отец настоятель и иконописец Герман, распаковали врата — взглянули и… решили
начать монтаж в сей же вечер и в сей же час (поздний…)!
Ведь мы так долго ждали новые Царские врата!
Задумывались изначально они по образу « Устюжского Благовещения» — русской иконы Благовещения Пресвятой Богородицы, написанной в 20-30 годы XII века в Великом Новгороде. Свое название «Устюжское Благовещение» икона получила благодаря преданию, что пред ней в 1290 году молился Прокопий Устюжский от избавления Великого Устюга от побиения «каменным градом», явившимися следствием падения метеорита в окрестностях города. Житие Прокопия сообщает, что во время его молитвы икона замироточила и не стало более удушливого зноя, утихли молнии и громы, разошлись тучи». Появление иконы в Москве данное предание также, как и исторические свидетельства, связывает с Иваном Грозным.
«Решение ориентироваться на этот образец было принято после коллегиального обсуждения, — вспоминает отец Иоанн. — Прихожане нашего храма : художник – график и мозаичист Владимир Иванович Антипкин , иконописец Евфросиния Олеговна Петерсон – постоянные консультанты. А также Юлия Курилова, на мой взгляд, очень искренний и интересный иконописец. Кроме наших прихожан сейчас в храме работает приглашенный мастер – Павел Вячеславович Гильбих. Я старался учесть все мнения».
и продолжает рассуждать: «Я не буду сейчас углубляться в детали наших дискуссий, постараюсь объяснить свою мотивацию. Конечно, у меня есть какое-то представление о церковном искусстве, его генезисе и динамике, но для меня важно следующее (даже если это выглядит нескромно!): можно ли молиться с этим искусством, способствует оно молитве или нет ? И дело не только в том люблю я или не люблю «академическую» живопись и партесное пение a la concertino . Мне думается, что в процессе истории Церковь сумела выработать наиболее соответствующие содержанию формы церковного искусства – поэзии, живописи, музыки. Они вневременные, они будут всегда. Необходимо только прислушиваться и стараться почувствовать этот резонанс, ощутить эту гармонию , услышать симфонию земного и небесного».
Благая весть – одно из важнейших событий Нового Завета. Божий вестник Архангел Гавриил извещает Деву Марию, что у нее родится от Духа Святаго Тот, Кто станет Спасителем всего мира – Богочеловек Иисус Христос. Можно сказать, что все содержание Нового Завета – раскрытие, развитее, следствие этого события, его результат. Евангелие с древнегреческого переводится как Благая весть. http://www.nsad.ru/articles/pochemu-na-carskih-vratah-vsegda-izobrazhayut-blagoveshhenie